Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проектная деятельность «Школа для родителей»Проект Школа для родителейПаспорт проекта Название проекта:«Школа для родителей». Автор проекта: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 97» города Иванова Петрова Марина Павловна. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В ходе логопедической работы необходимо: · активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми; · разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа; · помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей. Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, их родители. Задачи: § установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов; § повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; § воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
§ выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития; § заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда», консультациями учителя-логопеда на сайте детского сада. Ожидаемые результаты: · Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
· Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда» и сайта детского сада.
· Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов заключается:
Для детей – положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для родителей – положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ.
Для учителя-логопеда – эффективность работы с родителями по вопросам речевого развития детей и коррекционной работы с детьми.
Описание проекта
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
1. Обсуждение и формулировка проблемных вопросов.
2. Подбор упражнений для развития мелкой моторики, подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи, упражнения для языка и губ.
3.Анкетирование родителей. В ходе анкетирования, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
1. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
2. Пополнить и дополнить логопедическую копилку для работы с детьми и их родителями.
Средства и методы проекта:
Проведение родительских собраний, консультаций, мастер-классов.
Сбор и изучение информации.
Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации, публикации и т.п..
Наглядно-информационные формы: стенд «Советы логопеда», папки-передвижки, памятки для родителей «Строение артикуляционного аппарата», «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» и др.
Совместное с родителями изготовление пособий для логопедических игр и занятий.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
1. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Список литературы:
1. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
2. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
4. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
План работы
8 октября 2022 в 15:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.