Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка» Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности. Важно развивать все стороны речи: - Фонетическую (правильное произношение); - Грамматическую; - Связную речь Опыт по развитию речи детей показал, что только взаимодействие детского сада и семьи дает хороший и значимый результат. В семье должна быть создана благоприятная ситуация для совершенствования речи детей, для закрепления знаний, полученных на занятиях в детском саду. Учитывая, что основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра, предлагаю вниманию родителей несколько речевых игр, которые можно провести с детьми самостоятельно в домашней обстановке.
Можно подбирать «съедобные» слова на определенный звук: А – апельсин, ананас, абрикос и т.д.; Б – борщ, булка, бутерброд и т.д. Слова необходимо произносить по очереди: ребенок – взрослый.
Например: «Я вижу почтовый ящик. Он синий, металлический, небольшого размера…»
Инструкция: «Слоги в наших словах перепутались. Помоги им распутаться!» Например: СЫ-БУ (БУСЫ), КА-СУМ (СУМКА), КА-СО-БА (СОБАКА).
Данные игры помогут Вам, уважаемые родители, не только развить речь ребенка, но и сформировать у него внимание, память, мышление, а главное – еще больше подружиться и стать ближе к своему малышу! 20 декабря 2020 в 20:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.