Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект Школа для родителейПаспорт проекта Название проекта:«Школа для родителей». Автор проекта: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 97» города Иванова Петрова Марина Павловна. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В ходе логопедической работы необходимо: · активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми; · разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа; · помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей. Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, их родители. Задачи: § установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов; § повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; § воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
§ выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития; § заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда», консультациями учителя-логопеда на сайте детского сада. Ожидаемые результаты: · Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
· Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда» и сайта детского сада.
· Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов заключается:
Для детей – положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для родителей – положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ.
Для учителя-логопеда – эффективность работы с родителями по вопросам речевого развития детей и коррекционной работы с детьми.
Описание проекта
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
1. Обсуждение и формулировка проблемных вопросов.
2. Подбор упражнений для развития мелкой моторики, подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи, упражнения для языка и губ.
3. Анкетирование родителей. В ходе анкетирования, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
1. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
2. Пополнить и дополнить логопедическую копилку для работы с детьми и их родителями.
Средства и методы проекта:
Проведение родительских собраний, консультаций, мастер-классов.
Сбор и изучение информации.
Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации, публикации и т.п..
Наглядно-информационные формы: стенд «Советы логопеда», папки-передвижки, памятки для родителей «Строение артикуляционного аппарата», «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» и др.
Совместное с родителями изготовление пособий для логопедических игр и занятий.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
1. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Список литературы:
1. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
2. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
4. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
План работы
18 ноября 2019 в 23:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.