Петрова Марина Павловна, учитель-логопед

Пальчиковые игры с карандашом

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

 

Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)

6eeff9b8150b34f8c58241947843d1ed.jpg

СКАЛКА

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы порог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим

44ef75f850bb038b5102975d58246787.jpg

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в

произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

1c066bad0afef8110aeff95d7d7cf0fa.jpg

КРЮЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

Раз – крючок, два – крючок.

6d01850e3e07cbabbe5c17ac99058790.jpg

ЛЕСЕНКА

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

2fb5ce6bf77a053345b282e6902f7a2b.jpg

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

На качели мы поднялись.

Очень сильно раскачались!

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

df5fdbd2b633415dbf0df80bd20a277b.jpg

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

e951922746b559c6779fa05b2158be1c.jpg

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

Можно предложить детям придумать самим, над чем покружит самолёт (над домом, над садом, над полем, над дачей, над морем, над речкой и т. д.).

39e0c83712aab282affc32fd5f333187.jpg

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись!

90c97f983334910a1d3daf4d178f495c.jpg

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

Циркач по канату идёт очень ловко.

Какая отвага! Какая сноровка!

6c3a02097679bad7e5a848257fc7a9a9.jpg


18 ноября 2019 в 22:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.