Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Развитие зрительно-пространственных представлений у детей нарушениями речи1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.». 2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства. 3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д. 4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму. 5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков. 6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах. 7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах. 8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось? Материал с сайта http://nsportal.ru/ 23 января 2019 в 10:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.