Петрова Марина Павловна, учитель-логопед

Проект "Город мой, город родной"

Проект «Город мой, город родной»


Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна

Вид проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель детского сада.
Сроки реализации проекта: 1.02.2018 – 22.02.2018

Актуальность.


«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)

Слово «патриотизм» образовано от греческого «патрис»- «родина». Преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - моё село - моя страна - моя планета).

Акцент следует сделать в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.
Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город – частица большой Родины - России.

Цель: формирование представления о городе Иваново как о «малой родине».

 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

- Создать условия для познавательного развития участников проекта;
- Повысить уровень знаний воспитателей и родителей;

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

-Расширять представления об Иванове, о символике города.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие

§  Формировать понимание необходимости заботиться о чистоте родного города.

§  Формировать умение детей быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

§  Совершенствовать двигательные умения и навыки.

§  Формировать умение к коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

§  Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие

§  Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;

§   Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия.

§   Организация сотрудничества с библиотекой, музыкальной школой.

Речевое развитие

§  Ввести в активный словарь слова по теме «Малая родина»

§  Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

§  Развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

§  Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа.

Художественно-эстетическое развитие

§  Продолжать развивать умение детей работать в технике «Оригами».

§  Закреплять навыки детей приемам лепки

§  Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке простые моменты из прочитанного текста.

§  Научить детей слушать звуки природы и испытывать чувство гармонии и умиротворения.

 

Формы реализации проекта:

§  НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;

§  Прогулки и экскурсии;

§  игры разной направленности (дидактические, с/р игры, п/и и другие);

§  беседы;

§  рассматривание иллюстраций, фотографий;

§  использование мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов;

§  организация фотоотчета.

Работа с родителями:
 Цель: привлечение родителей к мероприятиям,  проводимым в группе. 
Задачи:
Познакомить родителей с проектом « Город мой, город родной»
Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.
Подбор интересных сведений о городе.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.

Выполнение домашних творческих работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

§  сформировать у детей интерес и трепетное отношение к малой родине;

§  пополнение активного словаря воспитанников;

§  повышение познавательной активности.

§  приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.

Для родителей:

§  взаимодействие со своими детьми;

§  включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

§  повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Для педагога:

§  создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

§  совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

§  повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога.

Этапы работы над проектом.

І. Подготовительный этап:

1. Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка целей и задач.

2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями (календарно-тематическое планирование, разработка НОД, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащение, мультимедийного сопровождения, составление плана реализации проекта и т.д.).

5. Оформление предметно-развивающей среды

ІІ. Организационный – основной этап.

 

Направления по образовательным областям

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Познавательное развитие

-Беседа «Малая Родина»

- Беседа о «малой родине» родителей, рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего города.
-Рисование «Вот эта улица, вот этот дом»

-Беседа «Богатства нашего края» (знакомство с достопримечательностями города)

Дидактическая игра: «Где я живу?»

Консультация для родителей: «С чего начинается родина? »

Речевое развитие

-Чтение художественной литературы о родине;
-Беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Где мы бываем всей семьей», «Имена, отчества, фамилии и их значение»

Беседы: «О названиях улиц», чтение стихотворений о родном городе.

Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений о родине.

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка с элементами конструирования: Любимые места в родном городе.

Рисование «Улицы родного города»

Изготовление макета «Город мой, город родной»

Прослушивание звуков живой природы: пение птиц, журчание ручья, шум города и т.д.

Организация выставки работ детей

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка по улицам города

Экскурсии в библиотеку, музыкальную школу

Сопровождение детей на прогулках и экскурсиях

Физическое развитие

Подвижные игры на свежем воздухе.

Зимние прогулки по микрорайону.

Физкультурное развлечение «Масленица»

Принятие участия в спортивно-развлекательном мероприятии

 ІІІ. Заключительный – итоговый этап.

§  обобщение результатов работы

§  анализ деятельности

§  презентация проекта для детей и общая по проекту

§  оформление фотовыставки «История Иваново-Вознесенска в фотографиях»

 

Литература:

Интернет-ресурсы

13 февраля 2018 в 09:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.