Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект "Город мой, город родной"Проект «Город мой, город родной»
воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатель детского сада.
Актуальность.
Слово «патриотизм» образовано от греческого «патрис»- «родина». Преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Акцент следует сделать в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.
Цель: формирование представления о городе Иваново как о «малой родине». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие - Создать условия для познавательного развития участников проекта;
- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др. -Расширять представления об Иванове, о символике города. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Физическое развитие § Формировать понимание необходимости заботиться о чистоте родного города. § Формировать умение детей быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. § Совершенствовать двигательные умения и навыки. § Формировать умение к коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. § Развивать мелкую моторику рук. Социально-коммуникативное развитие § Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу; § Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия. § Организация сотрудничества с библиотекой, музыкальной школой. Речевое развитие § Ввести в активный словарь слова по теме «Малая родина» § Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. § Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. § Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа. Художественно-эстетическое развитие § Продолжать развивать умение детей работать в технике «Оригами». § Закреплять навыки детей приемам лепки § Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке простые моменты из прочитанного текста. § Научить детей слушать звуки природы и испытывать чувство гармонии и умиротворения.
Формы реализации проекта: § НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; § Прогулки и экскурсии; § игры разной направленности (дидактические, с/р игры, п/и и другие); § беседы; § рассматривание иллюстраций, фотографий; § использование мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов; § организация фотоотчета. Работа с родителями:
Выполнение домашних творческих работ. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: § сформировать у детей интерес и трепетное отношение к малой родине; § пополнение активного словаря воспитанников; § повышение познавательной активности. § приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом. Для родителей: § взаимодействие со своими детьми; § включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; § повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Для педагога: § создание предметно-развивающей среды по теме проекта; § совместная работа с родителями по расширению знаний детей; § повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога. Этапы работы над проектом. І. Подготовительный этап: 1. Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка целей и задач. 2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 3. Подбор методической литературы. 4. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями (календарно-тематическое планирование, разработка НОД, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащение, мультимедийного сопровождения, составление плана реализации проекта и т.д.). 5. Оформление предметно-развивающей среды ІІ. Организационный – основной этап.
ІІІ. Заключительный – итоговый этап. § обобщение результатов работы § анализ деятельности § презентация проекта для детей и общая по проекту § оформление фотовыставки «История Иваново-Вознесенска в фотографиях»
Литература: Интернет-ресурсы 13 февраля 2018 в 09:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.