Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект В мире здоровья (экологический)Проект «В мире здоровья» в средней группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский оздоровительной направленности. Возраст детей: 4-5 лет. Разработчик проекта: воспитатель средней группы Петрова Марина Павловна. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы. Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели). Сроки реализации проекта: 13.06.17 - 30.06.17 Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения экологической культуры детей. Проект предполагает целый ряд познавательных и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей. Цель: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период.
Приоритетная область: познавательное развитие. Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи:
Формы реализации проекта:
- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; -Наблюдения, опыты; - Беседы; - Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие); - Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов; - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультимедийных презентаций; - Совместный с родителями праздник; - Оформление гербария растений нашего участка. Работа с родителями: - Совместное проведение вечеров досуга; -Печатные консультации: памятки, рекомендации; - Участие в конкурсе рисунков «Огонь добрый, огонь злой»; Предполагаемый результат: 1. Будут созданы условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников. 2. Продолжится работа по изучению природы родного края, в частности растений на участке детского сада; 3. Реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников. 4.В детях будет сформировано ответственное отношение к своему здоровью. 5. Родителей будут вовлечены в оздоровительно-воспитательный процесс. Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. 1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 2. Подбор демонстрационного материала. 4. Подбор художественной литературы. 5. Приобретение и самостоятельное изготовление выносного материала для игр на свежем воздухе. 6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки Планеты», «Строение растений», «Травы, кустарники, деревья», «Назови и расскажи», «Разрезные картинки Лекарственные растения». 7. Создание альбома «Лекарственные травы и растения». 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей. Основной этап.
Заключительный этап. 1.Оформление гербария растений нашего участка. 2. Выставка детского творчества. 3. Досуг для детей и родителей «Витаминный калейдоскоп»». 4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ. Полученный результат. В процессе работы над проектом были созданы условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников. Продолжилась работа по изучению природы родного края, в частности растений на участке детского сада. Совместно с родителями дети оформили альбом-гербарий «Растения на нашем участке». Была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников, а также воспитание экологической культуры ребят. В детях сформировалось ответственное отношение к своему здоровью. Родители стали непосредственными участниками оздоровительно-воспитательного процесса. 28 октября 2017 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.