Петрова Марина Павловна, учитель-логопед

Проект В мире здоровья (экологический)

Проект «В мире здоровья»

в средней группе.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский оздоровительной направленности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Разработчик проекта: воспитатель средней группы Петрова Марина Павловна.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Сроки реализации проекта: 13.06.17 - 30.06.17

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения экологической культуры детей. 

Проект предполагает целый ряд познавательных и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Цель:

Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период.

 

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

 

Образовательная область

 

Задачи

Познавательное развитие

Расширить представление детей о лекарственных растениях;

Познакомить детей с ролью растений на планете Земля;

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице летом;

Познакомить детей с видами травм и способами оказания первой помощи;

Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди охраняют природу, а природа помогает человеку жить.

Речевое развитие

-Развивать связную речь детей;

-Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;

-Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность;

-Обогащать активную речь детей лексикой по темам «Растения», «Безопасность»;

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Социально-коммуникативное развитие

Подводить детей к самостоятельному желанию наблюдать за растениями;

Развивать чувство ответственности за сохранение природных богатств;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивать умение детей коллективно работать над заданием, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

 

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость.

Поощрять разнообразие творческих работ и их вариативность;

Формировать умение правильно отражать свои наблюдения в рисунке;

Продолжать формировать умение детей работать в технике пластилинографии;

Развивать мелкую моторику рук, используя работу над оригами.

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Развивать у детей крупную и мелкую моторику;

Совершенствовать умение детей координировать слова с движениями;

Поддерживать у детей интерес к играм различной подвижности;

Создать условия для закаливания детей при работе с водой и песком;

 

Формы реализации проекта:

 

- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;

-Наблюдения, опыты;

- Беседы;

- Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие);

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультимедийных презентаций;

- Совместный с родителями праздник; 

- Оформление гербария растений нашего участка.

Работа с родителями:

- Совместное проведение вечеров досуга;

 -Печатные консультации: памятки, рекомендации;

- Участие в конкурсе рисунков «Огонь добрый, огонь злой»;

Предполагаемый результат:

1. Будут созданы условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.

2. Продолжится работа по изучению природы родного края, в частности растений на участке детского сада;

3. Реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.

4.В детях будет сформировано ответственное отношение к своему здоровью.

5. Родителей будут вовлечены в оздоровительно-воспитательный процесс.

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор демонстрационного материала.

4. Подбор художественной литературы.

5. Приобретение и самостоятельное изготовление выносного материала для игр на свежем воздухе.

6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки Планеты», «Строение растений», «Травы, кустарники, деревья», «Назови и расскажи», «Разрезные картинки Лекарственные растения».

7. Создание альбома «Лекарственные травы и растения».

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей.

Основной этап.

 

Направления по образовательным областям

Совместная деятельность взрослых и детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Познавательное развитие.

НОД «Растения – легкие Земли»

Просмотр презентации «Наша зеленая планета».

Беседа «Опасности, подстерегающие нас на улице».

Опыты с песком и водой.

Наблюдения «Зеленая аптека».

д/и Разрезные картинки «Планеты»

д/и «Строение растений»

д/и «Травы, кустарники, деревья»

д/и Разрезные картинки «Лекарственные растения»

НОД «Лекарственные травы и растения»

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Консультация «Закаливание детей летом»

Консультация «Солнце может быть опасным»

Консультация «Опасности летом»

Консультация «Как одевать ребенка летом»

Консультация «Зеленая аптечка у вас дома»

Речевое развитие.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Д/и «Назови и расскажи»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Составление с детьми рассказов об опасностях, подстерегающих нас на улице летом.

Социально-коммуникативное развитие.

СРИ «У доктора»

СРИ «Сыщики»

СРИ «Готовим витаминный салат»

НОД «В гостях у Айболита»

Участие в досуге с театрализацией и совместным приготовлением витаминного салата.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Строение растений»,

Пластилинография «Лекарственные растения»,

Рисование «Огонь добрый, огонь злой»,

Оригами «Кошечка»,

Оригами «Собачка»,

Рисование на асфальте мелками,

Рисование песком и на песке,

Игры с мокрым песком

Организация выставки детских работ.

Помощь в оформлении гербария растений нашего участка.

Физическое развитие.

Спортивный досуг «Я здоровый, сильный, смелый»,

Оздоровительный досуг «В гостях у Айболита»,

Закаливающие игры с водой и песком на свежем воздухе,

Хождение по камням «Дорожка здоровья»,

Подвижные игры различной интенсивности.

 

Заключительный этап.

1.Оформление гербария растений нашего участка.

2. Выставка детского творчества.

3. Досуг для детей и родителей «Витаминный калейдоскоп»».

4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.

Полученный результат.

В процессе работы над проектом были созданы условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.

Продолжилась работа по изучению природы родного края, в частности растений на участке детского сада. Совместно с родителями дети оформили альбом-гербарий «Растения на нашем участке».

Была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников, а также воспитание экологической культуры ребят.

В детях сформировалось ответственное отношение к своему здоровью.

Родители стали непосредственными участниками оздоровительно-воспитательного процесса.

28 октября 2017 в 18:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.