Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект Огород на подоконникеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Возраст детей: 5-6 лет. Разработчик проекта: воспитатель старшей логопедической группы Петрова Марина Павловна. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели старшей группы. Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели). Сроки реализации проекта: 6.03.2017-31.03.2017 Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности с целью выращивания культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; создание огорода на подоконнике. Актуальность: Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства. Приоритетная область: познавательное развитие. Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи:
Формы реализации проекта:
- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; -Наблюдения, опыты; - Беседы; - Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие); - Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов; - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультимедийных презентаций; - Мастер-классы; - Совместные с родителями праздники и развлечения; - трудовая деятельность детей. Работа с родителями:
- Помощь родителей в приобретении грунта, контейнеров для рассады, семян; - Совместное проведение мастер-классов и вечеров досуга; -Печатные консультации: памятки, рекомендации; - Участие в конкурсе «Лучшее украшение для мини-огорода»; -Совместный труд в природе: посадка саженцев деревьев на участке сада. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. Опытным путем дети добьются необходимых условий для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием посевного материала. 4. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру. 5. Сформируется уважительное отношение к труду и его результатам. 6. В группе будет создан огород на подоконнике. 7. Совместными усилиями будет оформлен дневник для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике. 8. Родители примут активное участие в реализации проекта, что будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива. Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. 1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 2. Подбор демонстрационного материала. 4. Подбор художественной литературы. 5. Приобретение и самостоятельное изготовление емкостей для рассады, леечек, украшений. 6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки по темам «Овощи» и «Фрукты», «Угадай, что спрятано?», «Что ты знаешь о…?», «Четвертый лишний» , «Вершки и корешки», «Приготовь салат», «Узнай на вкус», «Где прячутся детки?» 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей . Основной этап.
Заключительный этап. 1.Оформление дневника наблюдений. 2. Выставка детского творчества. 3. Досуг для детей и родителей «Сам готовлю я салат». 4. Труд в природе совместно с родителями. 5. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ. Полученный результат. В процессе работы над проектом дети познакомились с культурными растениями. У них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – кислород, учились анализировать, делать выводы. В результате практической и опытнической деятельности ребята получили оптимальные условия для роста растений. Маленькие участники проекта стали бережнее относиться к растительному миру, научились вместе трудиться и ценить результаты своего и чужого труда. Была самостоятельно выращена рассада цветов для высадки в открытый грунт, посажены саженцы деревьев для озеленения прогулочного участка. Дети совместно со взрослыми оформили «Дневник наблюдений», в который вошли как рисунки детей, так и другие интересные материалы: фотографии, картинки овощей, загадки, викторины, образцы семян овощных культур. В ходе совместной с родителями деятельности детский коллектив стал дружнее, появились планы для будущих проектов. 28 октября 2017 в 18:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.