Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект Будь здоров!Проект «Будь здоров» в старшей логопедической группе.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный коррекционной направленности. Подпроекты: «Тело человека», «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Сохрани свое здоровье». Возраст детей: 5-6 лет. Разработчик проекта: воспитатель старшей логопедической группы Петрова Марина Павловна. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор старшей группы. Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели). Сроки реализации проекта: 09.01.2017 - 31.01.2017. Цель: Создание необходимых условий для воспитания и развития детей, направленных на сохранение и укрепление их физического и нравственного здоровья. Актуальность:
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье, человек благополучен, счастливо живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя полноценно жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Приоритетная область: Физическое развитие. Интегративные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формы реализации проекта: - НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; - Беседы; - Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие); -Наблюдения, опыты, в том числе на прогулке; - Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов; - Чтение художественной литературы; - Экскурсии; - Просмотр мультимедийных презентаций; - Вечера досуга; - Совместные с родителями спортивные праздники и другие развлечения; - трудовая деятельность детей, направленная на формирование привычек здорового образа жизни. Работа с родителями: - Анкетирование «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»; - Печатные консультации: памятки, рекомендации; - Создание альбома «Как воспитать грамотного пешехода»; - Совместное проведение спортивных мероприятий и вечеров досуга; - Участие в конкурсе рисунков «Зимою на дорогах» по ПДД. - Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; Предполагаемый результат: - Дети будут знать несложные приёмы самооздоровления; - Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, физические нагрузки); - Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Наше тело», «Зимние виды спорта»; - Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей; - Повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми двигательной деятельности; - Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр и упражнений, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации. Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. 1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 2. Подбор демонстрационного материала. 4. Подбор художественной литературы по темам «Тело человека», «Зимние забавы», «Сохрани свое здоровье». 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека», «Травмпункт», «Магазин спортивных товаров». 6. Создание дидактических игр «Угадай, что спрятано?», «Что ты знаешь о…?», «Кому это нужно?», «Приготовь салат», «Что не так?» 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей. 9. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей . Основной этап.
Ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Физкультминутки ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания НОД. Пальчиковая гимнастика по мере необходимости во время проведения НОД. Гимнастика для глаз по мере необходимости при большой нагрузке на зрительный нерв. Артикуляционная гимнастика 3-5 раз в день. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями и контрастными воздушными ваннами ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей. Упражнения для профилактики плоскостопия ежедневно после дневного сна в группе: хождение по массажным дорожкам, коврикам; самомассаж. Психогимнастика по мере утомляемости детей. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Заключительный этап. 1.Оформление плаката «Здоровый образ жизни». 2. Выставка совместного творчества родителей и детей. 3. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья». 4. Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 5. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда
Полученный результат.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта. ППС группы стала богаче. В физическом развитии детей наблюдается положительная динамика. Дети знают и умеют выполнять упражнения, задания, команды, используемые в процессе реализации проекта. Улучшились внимание и быстрота реакции детей. В детском коллективе появился командный дух. В речевом развитии детей наблюдаются положительные изменения. Значительно пополнился их словарный запас, улучшилась монологическая и диалогическая речь, сформировались обобщающие понятия. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными. В свободной деятельности широко применяют игры, песенки, считалочки, а также атрибуты сюжетно-ролевых игр. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию физических и творческих способностей детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Большинство родителей осознали необходимость ведения здорового образа жизни и совместной с детьми двигательной активности. Приложение.
Анкета для родителей 1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» 1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка от 5 до 6 – от 6 до 7 – 2. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции?__________________________________ 3.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________ 5.Как часто вы вместе с ребенком проводите время на улице за активными играми?______________________________________________________________________ 5.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________ 6.Нуждаетесь ли Вы в консультациях специалиста по физическому развитию?____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка 8.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________ _____________________________________________________________________________ 9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех): - Физическое развитие; - Художественно – эстетическое; - Социально – эмоциональное; - Интеллектуальное; - Обучение иностранным языкам. 2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников» 1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе? - да - нет 2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей? - хорошо - плохо - другой вариант__________________________________________________________ 3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в ДОУ? - хорошо - плохо - другой вариант____________________________________________________________ 4.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?(указать какие)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты анкетирования. В анкетировании приняли участие 12 человек. -На вопрос «Соблюдаете ли вы ЗОЖ в семье?» положительно ответили все респонденты.(100%) -На вопрос «Как часто вы вместе с ребенком проводите время на улице за активными играми?» 10 человек ответили «По выходным» (83%), 2 человека «Ежедневно вечером после работы» (17%) -На вопрос «Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?» положительный ответ дали 100% опрашиваемых. -10 человек (83%) знают, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ. -100% родителей положительно оценивают работу ДОУ по оздоровлению детей. 28 октября 2017 в 18:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.