Петрова Марина Павловна, учитель-логопед

Проект "Жалобная книга природы"

 

 

 

 

 

 

Проектная работа по экологии в старшей группе

«Жалобная книга природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 97»

Петрова Марина Павловна

Иваново 2016 год.

Проект «Жалобная книга природы»


Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна

Вид проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель детского сада.
Сроки реализации проекта: 06.06.2016 – 17.06.2016

Актуальность.

Сегодня, как никогда, экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и

воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными

продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью

выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно

относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве,

обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей

Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не

только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности

жизни во всех её проявлениях, необходимости ответственного, бережного

отношения к окружающей среде.

 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

• подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с

природой и последствий деятельности человека в ней.

• формирование системы элементарных научных экологических знаний,

доступных пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход;

• формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости

оказывать ей помощь (уход за животными, а также формирование навыков

элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых

своих действий по отношению к окружающей среде;

• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого

отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства

симпатии к объектам природы в ходе формирования умений и навыков

наблюдений за природными объектами и явлениями;

• включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников,

формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка».

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие

§  Формировать понимание необходимости заботиться о чистоте окружающей среды.

§  Формировать умение детей быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

§  Совершенствовать двигательные умения и навыки.

§  Формировать умение к коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

§  Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие

§  Прививать навыки культуры поведения в природе.

§  Воспитать уважение к хрупким созданиям природы, вызвать желание беречь их.

§  Развивать дружеские взаимоотношения, испытывать радость от совместной деятельности по охране окружающей среды.

Речевое развитие

§  Ввести в активный словарь слова по теме «Охрана окружающей среды»

§  Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

§  Развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

§  Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа.

Художественно-эстетическое развитие

§  Продолжать развивать умение детей работать в технике «Оригами».

§  Закреплять навыки детей приемам лепки с использованием природного строительного материала.

§  Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке простые моменты из прочитанного текста.

§  Научить детей слушать звуки природы и испытывать чувство гармонии и умиротворения.

 

Формы реализации проекта:

§  НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;

§  Прогулки и экскурсии;

§  игры разной направленности (дидактические, с/р игры, п/и и другие);

§  беседы;

§  рассматривание иллюстраций, фотографий;

§  использование мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов;

§  театрализованные представления;

§  организация фотоотчета.

Работа с родителями:

§  организация выставки детских работ;

§  рекомендации для родителей;

§  печатные консультации;

§  активное участие в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

§  сформировать у детей интерес и трепетное отношение к окружающему миру природы;

§  пополнение активного словаря воспитанников;

§  повышение познавательной активности.

§  приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.

Для родителей:

§  взаимодействие со своими детьми;

§  включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

§  повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

Для педагога:

§  создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

§  совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

§  повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога.

Этапы работы над проектом.

 

І. Подготовительный этап:

1. Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка целей и задач.

2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями (календарно-тематическое планирование, разработка НОД, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащение, мультимедийного сопровождения, составление плана реализации проекта и т.д.).

5. Оформление предметно-развивающей среды

 

ІІ. Организационный – основной этап.

 

Направления по образовательным областям

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Физическое развитие

Работа с детьми на участке сада по поливке и прополке клумб.

Консультация «Земля - наш общий дом».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

 «Мы – защитники природы»

«Лягушка-квакушка»

«Садовник»

-Привлечение родителей к созданию д/игр для детей.

Дидактические игры

«Что где растет?»,

«Узнай по описанию»

«К названному цветку беги»

«Доскажи словечко»

«Четвертый лишний»

«Что изменилось»

«Разрезные картинки»

Театрализованное представление

«Жалобы природы»

Познавательное развитие

-Беседа с детьми «Жалобы природы».

- Целевая экскурсия на участок дошкольного образовательного учреждения.

- Опыт: посев семян пшеницы в огороде д/сада.

- Наблюдение за всходами и плодами на приусадебном участке.

- Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

- Рассматривание коллекции насекомых.

- Создание природоохранных знаков и установка их на экологической тропе.

Привлечение родителей к созданию цветника и огорода детского сада.

Речевое развитие

-беседа «Чем мы можем помочь природе?»;

-знакомство с названиями насекомых.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Охрана природы»

Чтение:

Е. Чарушин Любимые рассказы о природе для детей.

К.Д.Ушинский Рассказы о природе.

В.Бианки Как муравьишко домой спешил.

И.Тургенев Воробей.

М.Пришвин Гости.

Стихи о природе.

Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений о природе.

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка с элементами конструирования: Муравейник.

Рисование на асфальте.

Изготовление природоохранных знаков.

Оригами «Лягушка»

Оригами «Кошечка»

Прослушивание звуков живой природы: пение птиц, журчание ручья, шум прибоя и т.д.

Организация выставки работ детей

 ІІІ. Заключительный – итоговый этап.

§  Обобщение результатов работы,

§  анализ деятельности,

§  презентация проекта для детей и общая по проекту,

§  оформление фотовыставки «Сохраним природу вместе».

 

Результат:

• у детей сформированы элементарные экологические знания, доступные

пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического

грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

• дети уверенно ориентируются в правилах поведения в природе. В конкретной ситуации мотивом бережного отношения к природе выступает

понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

• дети видят многообразие природы, умеют наблюдать и устанавливать

элементарные причинно-следственные связи.

• с помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются

поправить последствия неправильных действий.

• дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах,

понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

• дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

 

Литература:

Интернет-ресурсы по экологическим темам.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD
28 октября 2017 в 18:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.