Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Проект "Жалобная книга природы"
Проектная работа по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 97» Петрова Марина Павловна Иваново 2016 год. Проект «Жалобная книга природы»
воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 5-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатель детского сада.
Актуальность. Сегодня, как никогда, экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве, обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие • подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход; • формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за животными, а также формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства симпатии к объектам природы в ходе формирования умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка».
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Физическое развитие § Формировать понимание необходимости заботиться о чистоте окружающей среды. § Формировать умение детей быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. § Совершенствовать двигательные умения и навыки. § Формировать умение к коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. § Развивать мелкую моторику рук. Социально-коммуникативное развитие § Прививать навыки культуры поведения в природе. § Воспитать уважение к хрупким созданиям природы, вызвать желание беречь их. § Развивать дружеские взаимоотношения, испытывать радость от совместной деятельности по охране окружающей среды. Речевое развитие § Ввести в активный словарь слова по теме «Охрана окружающей среды» § Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. § Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. § Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа. Художественно-эстетическое развитие § Продолжать развивать умение детей работать в технике «Оригами». § Закреплять навыки детей приемам лепки с использованием природного строительного материала. § Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке простые моменты из прочитанного текста. § Научить детей слушать звуки природы и испытывать чувство гармонии и умиротворения.
Формы реализации проекта: § НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; § Прогулки и экскурсии; § игры разной направленности (дидактические, с/р игры, п/и и другие); § беседы; § рассматривание иллюстраций, фотографий; § использование мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов; § театрализованные представления; § организация фотоотчета. Работа с родителями: § организация выставки детских работ; § рекомендации для родителей; § печатные консультации; § активное участие в проекте. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: § сформировать у детей интерес и трепетное отношение к окружающему миру природы; § пополнение активного словаря воспитанников; § повышение познавательной активности. § приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом. Для родителей: § взаимодействие со своими детьми; § включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; § повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Для педагога: § создание предметно-развивающей среды по теме проекта; § совместная работа с родителями по расширению знаний детей; § повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога. Этапы работы над проектом.
І. Подготовительный этап: 1. Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка целей и задач. 2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 3. Подбор методической литературы. 4. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями (календарно-тематическое планирование, разработка НОД, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащение, мультимедийного сопровождения, составление плана реализации проекта и т.д.). 5. Оформление предметно-развивающей среды
ІІ. Организационный – основной этап.
ІІІ. Заключительный – итоговый этап. § Обобщение результатов работы, § анализ деятельности, § презентация проекта для детей и общая по проекту, § оформление фотовыставки «Сохраним природу вместе».
Результат: • у детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения. • дети уверенно ориентируются в правилах поведения в природе. В конкретной ситуации мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. • дети видят многообразие природы, умеют наблюдать и устанавливать элементарные причинно-следственные связи. • с помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. • дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков. • дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
Литература: Интернет-ресурсы по экологическим темам. 28 октября 2017 в 18:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.