Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Арт-терапия на логопедических занятиях
22 сентября [вс]
Еще 16 ребятишек с речевыми нарушениями зачислены в логопедическую группу в этом учебном году. Как сделать так, чтобы им было комфортно в новом коллективе? Для этого педагоги логопедических групп используют в своей практике нестандартные направления. Одно из них - арт-терапия. Метод арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить позитивные результаты:
-Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. -Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ограниченными возможностями. -Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. - Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. - Оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций. -Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.