Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Логопедические игры по теме "Морские обитатели"
23 октября [ср]
Изготовив совместно с детьми такой аквариум, можно с удовольствием использовать его на логопедических занятиях для развития правильного речевого дыхания. Не забудем выполнить "морскую"артикуляционную гимнастику. Логопед. Ребята, давайте поднимем наши паруса. Нужно приоткрыть рот и улыбнуться. Поднять широкий язычок вверх и упереться им в бугорки за верхними зубами (альвеолы). Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 2. Вы будете держать , а я буду читать стихотворение. Ветер парус раздувает, Наш корабль подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, Будем парус мы держать. Разрезные картинки. Дети с интересом собирают карточки с изображением морских обитателей, закрепляя при этом их названия, цвет, форму, сортируют картинки по различным признакам, автоматизируют поставленные звуки, делят слова на слоги и составляют с этими словами предложения, а может, даже целые рассказы! Игры на развитие мелкой моторики. Это и традиционные пальчиковые игры в сочетании с веселыми стихами, и самомассаж ракушками различной текстуры, и игры на ловкость рук и координацию движений. Отлично работают игры, направленные на развитие межполушарных связей (поймай рыбок сразу двумя удочками) Логопедическая игра с использованием ракушек или камешков. Ракушки и камешки можно использовать в качестве дидактического материала для коррекции звукопроизношения (автоматизация и дифференциация сонорных звуков), для совершенствования грамматического строя речи (работа с однородными прилагательными), для развития связной речи, совершенствования мелкой моторики и, конечно, развития психически процессов (восприятие, память, мышление). К созданию данного пособия можно привлечь детей, которые будут собирать ракушки на пляже или оформят с взрослыми игровое поле.
Играйте с удовольствием! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.