Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Логопедическая разминка на подгрупповых занятиях
11 февраля [вс]
Дыхание – главная функция человеческого организма, основа речи. Чтобы произнести фразу, нужен достаточный объем воздуха, который, проходя постепенно, струей через связки, как смычок по струнам, заставляет звучать «голосовой инструмент». Дыхание должно быть активным, целенаправленным. Дыхание, голосообразование и артикуляция – взаимообусловленные процессы, поэтому тренировку дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводят одновременно. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки. Артикуляционная гимнастика для детей поможет увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научит речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения. Коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии позволяет воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, развивать мелкую моторику пальцев рук. Для пальчиковых игр мы используем и другой материал, например, массажные коврики "Травка" Коврики-дорожки с различным покрытием: крупы, бусины, шнурки... Широко используем различные пальчиковые игры, в том числе, направленные на синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга. С успехом освоили игру "Кулак, ребро, ладонь", которая еще несколько месяцев назад детям не давалась. Игры с напольными пазлами позволяют разнообразить работу над двигательными и умственными процессами. На основе собранных картинок выполняем задания по обучение грамоте и развитию фонематических процессов.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.