Петрова Марина Павловна, учитель-логопед

Фруктовая вечеринка

19 сентября [чт]

Сценарий интегрированного занятия «Фруктовая вечеринка» по теме «Фрукты. Ягоды»

в старшей логопедической группе «Подсолнушки»

Цель: систематизация знаний детей по лексической теме «Фрукты. Ягоды», сплочение детского коллектива в условиях адаптации к новой группе.

Участники: воспитатель Ковалева Т.Н., учитель-логопед Петрова М.П., дети старшей логопедической группы «Подсолнушки», родители.

Приглашенные: специалисты и воспитатели детского сада.

Оборудование: муляжи фруктов, ягод и овощей, мешок, фишки-жетоны, корзины 4 шт., спортивный инвентарь: гимнастические палки 2 шт., дуги 2 шт., кегли 10 шт, одноразовые ножи по количеству детей, одноразовые тарелки мелкие и глубокие по количеству детей, салфетки, шпажки, фрукты в ассортименте, медали «Ценитель фруктов», фартуки и косынки для детей.

Ход праздника:

Приветствие.

Игра «Я знаю фрукты».

Цель: развитие познавательных способностей детей, развитие внимания, памяти, слухового восприятия, произвольности.

Дети называют знакомые фрукты и ягоды, получая за правильный ответ фишки. Когда ответы детей иссякнут, в бой вступают родители. Фишки ребенка и родителя суммируются. Победители получают награду.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие сенсорного восприятия детей.

Дети на ощупь определяют фрукт. Муляж остается у ребенка для следующего задания.

Игра «Определи фрукт по признаку».

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, формирование умения соотносить определение с предметом, умения выделять ведущий признак предмета, работа над грамматической категорией рода.

Дети стоят в кругу, держат в руках фрукт. Педагог называет признак (круглая, кислый, ароматное и т.п.). Дети поднимают фрукт в случае соответствия.

Эстафета «Кто быстрее».

Цель: развитие общей моторики, формирование командного духа.

Дети делятся на 2 команды. Преодолев полосу препятствий, переносят фрукты из одной корзины в другу. (перешагнуть, пробежать «змейкой», проползти под дугой)

Игра «Чего не стало».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Число фруктов равно 7. (возраст ребенка + 2 шт)

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Мы делили апельсин.

Изображают апельсин пальчики в кулаке.

Много нас,

Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А он — один.

Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура!

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начи­ная с мизинца.

Волк сердит на нас — беда!

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь, кто куда... (И. Демьянов)

Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

 

Гигиенические процедуры (мытье рук, надевание фартуков и косынок). Повторение правил техники безопасности при работе с ножом и шпажками.

Приготовление фруктовых канапе. Угощенье.

Вручение памятных медалей.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.