Петрова Марина Павловна, учитель-логопед
Гармоничное развитие ребенка
17 - 21 сентября
Ребенок обязательно должен периодически принимать твердую пищу. Твердая пища – например, яблоко или морковка – укрепляет челюстные мышцы, что непосредственно влияет на качество развития речи ребенка. Если челюстные мышцы слабо развиты, то и речь малыша будет также плохо развита, т.к. слабые мышцы задерживают развитие движений артикуляционного аппарата. Включите в меню ребенка сухари, целые овощи и фрукты, кусковое мясо, хлеб с корочкой. Развивайте у ребенка мышцы щек и языка Научите ребенка, как нужно полоскать рот. Сделайте это вместе, затем попросите его выполнить самостоятельно. Следите внимательно, чтобы ребенок не подавился. Очень полезно будет для ребенка упражнение по надуванию щек. Надуйте с ним вместе щеки и задержите воздух, «перекатывайте» его из одной щеки в другую. Мелкая моторика Как известно, мелкая моторика и развитие речь тесно связаны и логопед обязательно напомнит вам об этом, если вы обратитесь к этому специалисту. Поощряйте ребенка, если он выражает желание сделать что-то своими руками: будь то застегивание пуговиц или лепка пластилина. Чем проворнее будут пальчики ребенка, тем четче и понятнее будет его речь. Здоровые зубы Если ребенок говорит не четко и получается, как говорят в народе «каша во рту», то покажите ребенка стоматологу. Причиной подобной речи может быть нарушение строения артикуляционного аппарата, например, отклонения в развитии зубов или их неправильное расположение (прикус) и проч. Специалист может определить причину и назначить необходимое лечение. Речь взрослого Ребенок с самого младенчества старается копировать окружающих людей. Поэтому, взрослые, окружающие ребенка, не только папа и мама, должны следить за своим произношением, старались говорить не торопясь, четко и правильно произнося все звуки и слова. Недопустимо использование искаженных слов, а также усеченных слов или звукоподражаний, например, в место «машина» произносить «бибика», вместо слова «кукла» - «ляля» и т.д. Использование подобных слов лишь тормозит усвоение звуков, а также задерживает формирование собственного запаса слов ребенка. То же самое относится и к словам имеющих уменьшительно-ласкательные суффиксы и сложным словам. Речь взрослого для ребенка - это в первую очередь источник словарного запаса. На основании речи взрослого ребенок будет учиться, как правильно строить предложения, чтобы речь была интересной, как верно произносить слова, кроме этого, речь взрослого должна так же нести и новые знания. Читайте книги вместе с ребенком Читая книгу с ребенком, обязательно задавайте ему вопросы о прочитанном. Пусть он расскажет вам, как он понял содержание рассказа или сказки. Если в книге есть картинки, то предложите ему описать, что изображено на картинке, задайте ему свои вопросы или придумайте продолжение сказки вместе. Самое главное – это выслушать ребенка до конца не перебивая и лишь после того, как он закончит свою речь исправить его ошибки. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.